Сколько стоит тепло: из чего складывается стоимость радиатора

Покупка радиаторов отопления – полностью естественный шаг для большинства из числа тех, кто занимается ремонтом. Но хоть какой поход в магазин либо поиск в вебе в полный рост ставит перед покупателем делему выбора – как приобрести высококачественный устройство по разумной стоимости? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и осознать, что все-таки это такое «разумная цена». В этом нам посодействуют спецы компании ROYAL THERMO, 1-го из ведущих производителей систем отопления, и Ассоциации производителей радиаторов отопления (АПРО).

Стоимость либо качество?

Начнем с азов: цена хоть какого продукта непременно содержит в себе три главных составляющих: издержки на изготовка, также остальные производственные издержки, расходы на транспортировку и хранение, нужные налоги и сборы. Понятно, что зависимо от страны производства и свойства продукта эти характеристики могут разнообразить в широких границах. До недавнешнего времени у нас преобладали завезенные из других стран радиаторы – от дешевеньких «одноразовых» подделок no-name брендов до очень дорогих европейских. Но ценообразование на их особенной логикой не отличалось, так как зарубежным производителям принципиально было закрепиться на многообещающем русском рынке, и для этой цели многие не брезгали откровенным демпингом, не обращая при всем этом внимания на качество.

«Российские предприятия по производству дюралевых и биметаллических радиаторов,– гласит Александр Квашнин, исполнительный директор Ассоциации производителей радиаторов отопления (АПРО), – способны обеспечить спрос на внутреннем рынке Евразийского экономического союза[1] более чем на 50%. А он очень велик и перспективен – только за последнее десятилетие вырос более чем в 5 раз и сейчас составляет 100 миллионов секций в год на сумму более 60 млрд рублей. Совместно с тем толика импортируемой продукции на местность Русской Федерации превосходит 90%. Качество устройств отопления, поставляемых в РФ, повсевременно понижается. Это ведет к росту аварий отопительных систем. От нерадивой конкуренции на рынке радиаторов отопления мучаются сначала потребители. Исключительно в 2014 году в СМИ зафиксированы выше 20 случаев аварий из-за внедрения некачественных отопительных устройств, в итоге которых пострадало более 30 человек (в трети случаев – детки)».

Вобщем, не так давно ситуация стала изменяться. Частично «помог» кризис: падение рубля сделало импорт не очень прибыльным даже для отчаянных любителей демпинга. Но главную роль сыграл рост мощностей российских производителей, которые успели сделать высокотехнологичное создание, не уступающее европейскому по оснащению и качеству. На данный момент они способны обеспечить выпуск более 50 миллионов секций в год (при имеющейся потребности в 80 миллионов), а в перспективе на сто процентов «закрыть» спрос и даже начать экспорт. При этом, и это чуть ли не самое главное, продукция флагманских российских компаний вполне соответствует требованиям русских норм и правил.

Почем материал?

В производстве сверхтехнологичной продукции «материальная сторона дела» играет чуть ли не ведомую роль. Как в этом смысле обстоят дела в изготовлении отопительных устройств?

Современные, более нужные потребителями модели радиаторов – это дюралевые и биметаллические. Последние отличаются от дюралевых наличием железных закладных деталей, обеспечивающих необыкновенную крепкость. Такие приборы безотступно рекомендуются для установки в городских многоэтажках, потому что без заморочек выдерживают скачки давления, неминуемые при сезонной опрессовке систем центрального отопления, и поболее устойчивы к брутальным теплоносителям. Означает, начать нашу «экскурсию» по ценообразованию стоит со последующего момента: сколько же стоят материалы для радиаторов? Казалось бы, проще всего поглядеть на биржевые цены, но тут не все так совершенно точно.

Дело в том, что в производстве радиаторов можно использовать различные сплавы, которые способны значительно отличаться по стоимости и качеству. «Основа всех наших радиаторов, – гласит Алексей Болдырев, спец по закупкам радиаторов ROYAL THERMO, – дюралевый сплав марки АК12М2, который относится к силуминам и, кроме алюминия, содержит кремний и магний. Они обеспечивают характеристики материала, которые позволяют получить герметичные отливки сложной формы, готовые выдержать огромные нагрузки. При выборе поставщика мы ориентируемся на ГОСТы, так как только четкое соответствие рецептуре может обеспечить надежность готового изделия. К огорчению, в нашей стране всего несколько огромнейших заводов способны создавать таковой сплав подходящего свойства – это, к примеру, «Всеволожский завод дюралевых сплавов» либо столичная ПК «Втормет». Естественно, что стоимость материала в данном случае находится на верхней границе рынка. Таковой же подход мы применяем и при выборе железных закладных частей – на сегодня более достойное качество в Рф предлагают такие фабрики, как «Первоуральский новотрубный завод», ведущий в РФ производитель, либо столичный завод «Филит», чья продукция также относится к верхнему ценовому сегменту».

Если поглядеть на предложения по российскому рынку[2] дюралевых сплавов, разумеется, что стоимость обозначенной марки силумина колеблется в огромных границах – от 72 до 117 тыс. рублей за тонну без НДС.[3] (Как мы помним из объяснений спеца, стоимость на по-настоящему высококачественный материал находится на верхней границе.) На каждую секцию радиатора уходит выше 1 кг сплава – только так можно обеспечить заявленные теплотехнические свойства. Трубный прокат может достигать 60 тыс. руб. за тонну[4], одна закладная в каждом элементе устройства весит 750-800 г.

«Средний вес секции высококачественного русского либо итальянского радиатора, – гласит Ивана Скупяк, спец ROYAL THERMO, – составляет от 1,2 до 1,35 кг. Это позволяет обеспечить расчетные мощность в 195 Вт и крепкость при опрессовке до 105 бар. Таким макаром, при цены алюминия 116 тыс. руб. за тонну себестоимость секции будет приблизительно 150 руб. А у дешевенького китайского радиатора вес всего 0,8 кг, при этом выполнен он из некрепкого сплава по 70 тыс. руб. за тонну. Другими словами по себестоимости секция обойдется в 55 руб. Соответственно, и свойства, по законам физики, просто не способны достигать применимых значений, нужных для неопасного и действенного использования».

Та же ситуация и для биметаллических моделей, которые нормально подходят для установки в многоквартирных домах. «У высококачественного биметаллического радиатора, – продолжает Иван Скупяк, – вес секции составляет от 1,7 до 2,1 кг, где толика железного закладного элемента – 0,8 кг. При цены алюминия 116 тыс. руб. за тонну и стали 60 тыс. руб. за тонну себестоимость секции с заявленными чертами не будет меньше 200 руб. У дешевенького китайского радиатора масса 1-1,2 кг, где закладной элемент, изготовленный из плохой стали за 30 тыс. руб. за тонну, весит всего 0,4 кг, а база секции делается из дешевенького дюралевого сплава за 70 тыс. руб. за тонну. Себестоимость, соответственно, составляет 65-70 руб. за секцию при соответственном качестве и безопасности».

Стоимость труда

С ценой материала мы разобрались. Но чтоб дюралевая чушка и отрезок металлической трубы перевоплотился в отопительный устройство, над ними придется серьезно поработать. Для этого необходимо современное создание, способное сделать отливку данной и рассчитанной формы и точно собрать все детали.

Казалось бы, если судить по весу, обойдется секция не очень недешево. Но, по словам Алексея Болдырева, железная база составляет 70% цены радиатора. Таким макаром, если в рознице секция продается за 600-700 рублей[5], выходит, что цена базы – 400-500 рублей. За вычетом материала (около 150-200 руб.) выходит, что более половины этой цены составляет «передел», другими словами перевоплощение металла и труб в устройство.

Процесс этот очень сложен и просит соответственных технологий и культуры производства. На сегодня, к огорчению, импортозамещение тут фактически не работает – наилучшее оборудование как и раньше делается за рубежом, обычно – в Европе. Естественно, чтоб достигнуть мирового свойства, в такое оборудование приходится вкладываться – к примеру, в русский завод по производству радиаторов ROYAL THERMO в Киржаче инвестирован 1 миллиардов. рублей, и программка оснащения еще не завершена. Соответственно, амортизация техники также заносит собственный, относительно маленький, процент в цена готового продукта.

Изготовка радиатора высокоавтоматизировано и насчитывает огромное количество нужных шагов, любой из которых добавляет несколько 10-ов рублей к конечной стоимости. Путь устройства «в люди» начинается со входного контроля сырья – каким бы ответственным ни был поставщик, ошибки и пересортица все равно вероятны. Чтоб контроль был действенным, на заводе оборудована лаборатория, где на современных германских устройствах (Spectro) делается анализ элементного состава. Если все в порядке, сырье идет в печь, на выплавку, если обнаруживаются расхождения – ворачивается поставщику.

Испытанный алюминий поступает на переплавку в сильную печь Marconi (Италия), где все процессы фактически вполне автоматизированы – это понижает воздействие «человеческого фактора». Нагрев ведется при помощи горения газа; на каждую выплавленную тонну уходит порядка 65-70 м3[6]. По достижении данной температуры расплав поступает к литейным формам. Создадим маленькое отступление: разработка хорошей конструкции радиатора – фактически, того, во что преобразуется после печи алюминий, – дело также дорогостоящее и не дешевое, при этом на огромную часть технических решений еще есть и патенты, которые тоже недешевы.

Готовые отливки вновь инспектируют на соответствие аспектам свойства. Брак (его, в силу особенностей современной технологии, мало, толики процента) уходит на переработку, а кондиция поступает на сборочное создание. Оно также высокоавтоматизировано и состоит из нескольких шагов, любой из которых вновь заканчивается проверкой.

Итак, железная болванка уже практически перевоплотился в непростой устройство, «набрав» по дороге в цены, которая, как мы уже знаем, достигнула 70% от конечной цены. Что все-таки заходит в последнюю третья часть?

От покраски до отправки

В принципе, после отливки и сборки радиатор уже способен делать свои функции. Но для потребителя этого очевидно недостаточно – устройство должен не просто работать, да и смотреться достойно, при этом и на месте установки, и в магазине. Для этого его необходимо окрасить и упаковать. Естественно, за ранее проверив.

На русском заводе, где выполняются радиаторы ROYAL THERMO, покраска производится по итальянской технологии, на оборудовании TECNOFIRMA (Италия) и с внедрением европейских порошковых красок. Сам процесс на сто процентов автоматизирован и насчитывает 7 шагов, от мойки до полимеризации, ни один из которых нереально пропустить. Естественно, толика расцветки в конечной стоимости радиатора не очень велика, но необходимо держать в голове, что нестабильный курс валюты оказывает влияние на нее достаточно приметно. Зато результатом внедрения сверхтехнологичных оборудования и материалов является высокая стойкость покрытия, которая стопроцентно защищает устройство от механических повреждений и коррозии на 10-ки лет.

Если вы думаете, что упаковка – дело маловажное и стоит «копейки», то глубоко ошибаетесь: современная «тара», кроме защиты радиатора в пути от сборочного потока до покупателя, делает массу других функций. К примеру, маркировка на картоне значительно упрощает складское хранение и транспортировку, а особые отверстия позволяют сделать установку устройства прямо в упаковке – это сохранит радиатор от повреждения во время иных ремонтных работ. Соответственно, «умная» защита не может стоить совершенно уж недорого и заносит собственный, хотя и маленький, вклад в стоимость продукта.

Современная упаковка, кстати, не глядя на то, что и дороже обыденного гофрокартона, позволяет понизить другую существенную нагрузку на стоимость – логистические расходы, включающие складирование и перевозку. Как мы знаем, маркировка – штрихкод – делает вероятным кладовщику либо экспедитору, снаряженному считывающим устройством, просто отыскивать и перемещать наш радиатор, снижая издержки времени, которое, как понятно, средства.

Может показаться, что забота о качестве даже в мелочах на русском предприятии сверхизбыточна, раз ведет к удорожанию – мы же привыкли считать, что раз «сделано в России», то должно быть значительно дешевле «белого» импорта. В этом случае такая логика не работает, потому что «дешево отлично не бывает». Неважно какая такая «мелочь» впрямую сказывается на сроке службы устройства. Потому, к примеру, дешевенький китайский радиатор (стоимость которого, кстати, в магазине не намного ниже высококачественного российского) навряд ли прослужит больше 5 сезонов, в то время как расчетный срок службы русского переваливает за два десятилетия, как и у европейских моделей. «Если мы разглядим наши радиаторы в сопоставлении с продукцией итальянских партнеров, которая находится приблизительно в этой ценовой группе, – гласит Андрей Леготин, директор по качеству ROYAL THERMO, – то уже на данный момент русское создание соответствует по уровню европейскому, а уже в последнее время мы их опередим, так как при равной оснащенности требования к самому продукту у нас выше. Достижение этой цели полностью реально за счет кадров, технологий и высочайшего уровня контроля качества».

Рассказав о вещественных составляющих цены радиатора, нужно упомянуть и о таковой не очень возлюбленной производителями, но неотклонимой части, как налоги. Фактически, в конечной цены устройства они не превосходят нескольких процентов, так как завод имеет возможность улучшить фискальную нагрузку за счет того, что заходит в производственный кластер Владимирской области, где действует льготное налогообложение.

Дорог либо дешев радиатор? Как мы смогли убедиться, за качество и длинный срок службы приходится платить, хотя и не переплачивать. Потому в процессе поиска, вспоминайте наши обыкновенные выкладки и не запамятовывайте, что попытка сберечь на нужном очень изредка оказывается успешной.

Регулятор расхода газа REDIUS У-30/АР-40-КР1-Р2 манометр + два ротаметра (05105)


Регулятор расхода баллонный одноступенчатый предназначен для снижения и регулирования давления углекислого газа, поступающего из баллона, и автоматического поддержания неизменного рабочего расхода газа на выходе регулятора в процессе проведения работ.